Thursday, August 26, 2010

ПОЧЕМУ Я - ИНДУС!!!!!

Месяц назад, я летел из международного аэропорта имени Индиры Ганди в Нью - Дели (ИНДИЯ) в Москву на встречу со Светланой из Ижевска. Перелет был долгий – около шести часов.
У окна, справа от меня, сидела молодая американка.
Что меня удивило – она читала Библию – нетипично для молодежи в Америке.

Через некоторое время мы разговорились.
Я сказал ей, что я из Индии. И она неожиданно спросила, какого я вероисповедания.
Я не понял вопроса.
-Я имею в виду религию. Вы – христианин или мусульманин?
-Нет, ни то ни другое.
-Тогда, кто Вы?- удивленно спросила она.
-Индус.

Она смотрела на меня, как на животное в зоопарке и не могла понять, что я имею в виду.

Каждый человек в Европе и Америке знает о существовании Христианства и Ислама, поскольку на сегодняшний день это ведущие религии мира. Но кто такой индус?

Я объяснил ей, что если твой отец - индус и мать- индианка, то ты соответственно – индус.
- А кто Ваш Пророк? - поинтересовалась она.
-У нас нет Пророка, - ответил я.
-А есть ли у вас Святая Книга?
-Единой Святой Книги у нас нет, зато у нас есть сотни и тысячи философских и священных писаний.
-Ну, по крайней мере, скажите мне, кто Ваш Бог?
-Что Вы имеете в виду?
-У нас есть Иисус, у мусульман Аллах, а кто у вас?

Я задумался...
Мусульмане и христиане верят Богу в образе мужчины. Чего-то иного она не представляет.
В ее понимании, у каждой религии есть один Пророк, одна Святая Книга и один Бог. И никак иначе.
Мне стало все понятно...
Но Индуизм нельзя сравнить ни с одной из ведущих религий!

-Человек может верить в одного Бога или в несколько, может не верить в Бога вообще и оставаться при этом индусом, - попытался я объяснить ей. - Индус даже может быть атеистом...

Ей сложно было понять, как такая разобщенная религия могла просуществовать тысячи лет и устоять в период колонизации.
- Но Вы все-таки религиозный человек? – спросила девушка.

Что я мог ей сказать? Что я не хожу в храм и не совершаю регулярных обрядов? Хотя в детстве я этому научился и все они мне до сих пор нравятся

-Нравятся? Так Вы не боитесь Бога?
-У нас Бог – друг. А разве друзей боятся? И, конечно, меня никто не заставляет совершать все религиозные обряды.

Немного подумав, она спросила:
- А Вы никогда не думали о переходе в другую религию?
-А для чего? Даже если я в чем-то сомневаюсь, никто не может меня отлучить от Индуизма. Он помогает мне мыслить независимо, без условностей. Никто не заставлял меня быть индусом – это мой выбор. И вообще, Индуизм – это не религия, а определенный свод правил и ритуалов. Не религия, потому что нет у него ни основателя, ни контролирующего органа в лице церкви. Нет ни учреждений власти, ни самой власти...

-Так вы не верите в Бога? - спросила она прямо.
-Я этого не сказал. Я не отказываюсь от Божественной действительности. Наше Священное Писание, или Srutis или Smritis, Vedas и Upanishads или Gita –говорят, что Бог присутствует везде, и мы обращаемся к высшей власти – Создателю этой Вселенной.

-Но почему все-таки у вас нет единого Бога?
- Бог – понятие абстрактное. Представление о едином Боге, покрытом тайной, говорящем с нами посредством историй, рассказанных несколькими людьми (посланниками), требующем поклонения, дабы не быть наказанными - бессмысленно. Я не уверен, что Бог похож на глупого и деспотичного императора, который хочет, чтобы подданные его уважали и боялись. Такое представление напоминает заблуждения малообразованного человека.
И, добавим, что у истоков Индуизма тоже были секты, где верили в единого Бога. Предрассудков раньше хватало...

-Так, Вы признаете, что Бог существует. А как звучит ваша молитва?
-'Loka Samastha Sukino Bhavantu.. Om Shanti, Shanti, Shanti,'
-Забавно, - засмеялась она, - а что это означает?
-Пусть все живущие во всех мирах будут счастливы. Мир, мир, мир.

-Очень интересно. Мне бы хотелось больше узнать об это религии. Она такая демократичная.
-Фактически Индуизм – это религия человека и для человека. Здесь каждый человек обращается лично к Богу по своему, в зависимости от его характера, развития и состояния.

-А как обратиться в вашу религию?
-Никто кроме вас самих не может привести вас к Индуизму.
У нас все приемлемо, так как нет единой власти и церкви, которые могли бы что-нибудь принять, отвергнуть, или отклонить от имени Индуизма. Если вы ищете смысл жизни, то не стоит обращаться то к одной религии, то к другой.
Сама Библия дает основные принципы, когда говорит, что Царствие Божие в Вас самих.
Христос завещал любить ближнего, как самого себя. Вот в чем смысл жизни – в любви ко всему живущему на земле.

Бог присутствует везде, ничего отдельно от Бога не существует. Индуизм учит уважать каждое живое существо.
Индуизм еще называют вечной верой и в его основе кодекс жизни.
И главный закон – быть честным с самим собой. Здесь ничего не навязывается.
Древние индусы верили в вечные истины и космические законы, и эти истины открыты любому, кто их ищет.

Есть и среди нас люди, желающие сделать Индуизм религией. Стало модно делать деньги на религии. Самый большой бизнес в сегодняшнем мире -Духовность. Индуизм не исключение.

Индус я еще и потому, что это означает отказ от насилия.
Один из основных законов индуизма – не совершать никакого насилия.
Я не являюсь приверженцем ни одной из религий. А люди желающие, перейти в другую религию, не ценят ни свою культуру, ни свои принципы. И ценностей у них тоже нет.
Гордитесь Вашей религией и тем, кто – Вы.
Om Namo shivay....... ........

RAJESH NIRMAL

No comments:

Post a Comment